Сегодня у моего сына-первоклассника
началась вторая четверть в школе.
Собственно поэтому меня заинтересовала эта
книга именно сейчас. Хотя, безусловно, она заслуживает внимания, независимо от
того, есть ли у Вас дети школьники.
Речь, прежде всего,
идет об американской системе образования, но принципы, изложенные в ней,
касаются проблем системы любой страны.
Интересные
мысли автора:
1. В
школе закладываются в головы детей искаженная картина мира: есть победители и
проигравшие. Дело победителей - не замечать тех, кому не так повезло, не помогать
им. Любимая фраза таких людей: « Это не моя проблема».
2.
Из этой модели вырастают люди, которые
считают, что главное выполнять задания, быть прилежным, много работать. Но к
пенсии они начинают понимать, что эта модель оставляет их без дополнительной
поддержки в старости.
3.
В школах не учат принципам обращения с
деньгами. Отсюда проблемы, преследующие взрослых людей, когда они теряют свою
трудоспособность.
4.
Виновата система, а не конкретные школы
или учителя. Обвинять учителей в данных промахах, все равно, что утверждать,
что рыбы могут очистить океан сами.
5.
Система образования настроена на людей,
живущих в аграрной стране, где летом и во второй половине дня дети должны помогать
родителям на полях. А не для индустриального мира, когда родители находятся на
работе весь день, и дети остаются без присмотра.
6.
Почему никто не сломает эту систему?
Потому как неосознанными людьми можно управлять и навязывать им стереотипы
поведения.
7.
Каждый человек развивается разными
темпами, школа этого не просто не учитывает, а игнорирует. Например, Пушкин не
умел решать уравнения (любой ответ у него был ноль). Современная школа записала
бы его в отстающие и неперспективные. И на каждом собрании продолжала бы
говорить как о не успешном ученике. Возможно, это повлияло бы на его оценку себя
и не позволило развиться его дару.
Книга действительно мудрая, временами кажется
нудной, но необходима для развития каждому человеку. Прежде всего, она учит,
что на один вопрос возможно несколько правильных ответов, а не только тот
единственный, что написан в конце учебника.
Приятного чтения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий